Форум-М www*Forum-M*My1*Ru О работе в интернете
Интересное о здоровье сок нони отзывы Пей сок Нони
Красота и здоровье женщины Медицинский портал Максимально доходчиво - МедикалБЕСТ
Любишь поиграть? онлайн игры в твоем городе
 
PickPickPick Воскресенье, 19.05.2024, 05:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Spase to Home 1 Домашнее пpиготовление вин. Коктейли.

 
 
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Топ сайтов Бесплатная программа для заработка
Заработок на файлах с каждой ссылки »»»BornCash Smartesponder ««« Умный Email-Маркетинг.Всё включено!
Загрузи и заработай ! Load and earn!
Биржа iframe трафика »»»Redstream.ru Wap-Trafik.ru ««Конвертация WAP трафика на выгодных условиях
Заставь свой компьютер зарабатывать!
 
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

автоматический сёрфинг Раскрутка сайта бесплатно ФИАЛЕТ - Биржа строковой рекламы для Вашего сайта Проверить тИЦ и PR Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования webanet.ucoz.ru
Главная » Статьи » Мои статьи

Биография Брюса Ли (1940-1973)



Отец Брюса - Ли Хой Чуэн (04.02.1901-07.02.1965 г.г.) был родом из деревни Фатшан провинции Квантун, к юго-западу от Кантона. Он был профессиональным актером китайского театра «Сицюй» (сицюй – это одна из основных форм китайского традиционного театра, состоящая из различных жанров: иянского, куныпаньского, хойцзюй, пекинской музыкальной драмы и др. Здесь было сочетание разговорной речи, пения, танца, пантомимы, акробатики. Исполнители - профессиональные музыканты, танцоры и певцы, воспитанные в специальных учебных заведениях, а также народные актеры и музыканты - участники сельских представлений. У Ли Хой Чуэна была красивая жена Грэйс. Мать у Грэйс была китаянкой, а отец немцем. Когда ей было 19 лет, они переехали жить из Шанхая в Гонконг. С Хой Чуэном Грэйс познакомилась в опере, куда часто ходила со своим отцом на его выступления. И вскоре они решили пожениться. Они переехали жить на Натан-роуд, 218 в Коулунском районе Гонконга. В Гонконге условия проживания большинства людей были не очень хорошими, но Ли Хой Чуэн был достаточно популярным актером и хорошо зарабатывал. Он был даже владельцем нескольких квартир. В Гонконге всегда была нехватка жилья и он сдавал их в аренду, с чего имел неплохой доход. Так что Ли Хой Чуэн и его семья могли жить безбедно и позволить себе некоторую роскошь, в том числе содержание слуг. Первым ребенком у Грэйс родился мальчик, но к ужасу родителей он умер вскоре после рождения. По китайским поверьям смерть мальчика считалась большей бедой, чем смерть девочки. Это означало, что духи чем-то рассержены на них . Согласно тем же поверьям, чтобы в семье все было хорошо, вторым ребенком должна была родиться девочка. И они удочеряют чужого младенца. Свою приемную дочь они назвали Фоэби. Через некоторое время Грэйс родила мальчика, которого назвали Питер. Когда Ли Хой Чуэн отправился вместе со своей труппой в турне по Америке, вместе с ним отправилась его беременная жена. К ноябрю стало ясно, что Грейс не сможет больше путешествовать в ожидании скорых родов. Муж вместе с театром продолжал турне по Америке, а Грэйс осталась в Сан-Франциско.  Когда начались роды, отец Брюса был на гастролях в Нью-Йорке в 5000 километрах от своей жены. Роды проходили в госпитале расположенном в китайском квартале «Чайнатаун» на Джексон-стрит в Сан-Франциско (штат Калифорния).Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года. По китайскому лунному календарю это был год Дракона, а время, в которое он родился между 6 и 8 часами утра – час Дракона. Грэйс Ли была наполовину немкой и, будучи католичкой, окрестила сына, дав ему имя Ли Чжэнь Фань. Это имя в переводе на английский означало «Возвращайся назад». Грэйс объяснила это тем, что она всегда была уверена в том, что придет время, и он снова вернется в Сан-Франциско, и останется там жить. Доктор Мэри Гловер, принимавшая роды, предложила Грэйс назвать мальчика американским именем Брюс, и та согласилась, но это имя не упоминали до тех пор, пока он не стал уже учиться в колледже «Ля Салль» в Гонконге. Потом Брюс изменит написание своей фамилии с Li на Lee, на английский манер. Согласно китайской традиции у человека должно быть несколько имен. В конце концов, Брюс получает прозвище Сай Фон (Маленький Феникс), это женское имя. Грэйс «потеряла» своего первого сына, и, в соответствии с китайским поверьем, когда родятся следующие сыновья, его дома зовут женским именем. Ему даже прокололи одно ухо и все вокруг думали, что это действительно девочка. Они сделали это для того, чтобы окончательно ввести в заблуждение рассерженных духов, которые могут украсть его душу. Когда Брюсу исполнилось 3 месяца, он снимается в своем первом фильме «Девушка золотых ворот». Здесь ему досталась роль девочки-младенца. После этого они возвращаются из Сан-Франциско обратно в Гонконг. Смена климата очень плохо сказалась на здоровье маленького Брюса. С превеликим трудом его удалось выходить. Он никогда много не ел, был тощим, и долгое время оставался очень слабым и болезненным ребенком, хотя и очень подвижным. Детство Брюса было безбедным, ведь отец хорошо зарабатывал и его семья практически ни в чем не нуждалась. Но то, как жили члены семьи многих могло привести в ужас. У них была 3 комнатная квартира. Мебели в комнатах было немного. Большая комната использовалась как столовая, гостиная и спальня одновременно. В этой просторной комнате стоял холодильник и большой стол, за которым ели, играли и читали. А когда наступала ночь, эту комнату использовали для сна. Здесь спали Ли и Грэйс со своими детьми, дедушки и бабушки, несколько слуг и огромная немецкая овчарка. Другие две комнаты были поменьше. В одной из них находились две двухъярусные кровати, а к другой комнате была пристроена веранда, украшенная множеством растений в горшках, а когда-то здесь еще стояли клетки с курами. Ночью никто не нуждался в спальных принадлежностях, потому что ночи были достаточно душными. По утрам в единственную ванну выстраивалась очередь. В засушливый период, когда в Гонконге была сорокаградусная жара, воду в дом подавали раз в неделю на полдня. Из-за этого приходилось набирать воду во все емкости в доме, а ванну держать наполненной. Воду надо было экономить и поэтому нормально принять ванну не представлялось возможным. Что такое жить с комфортом здесь даже не знали. Когда у Ли Хой Чуэна умирает брат, его вдова с пятью детьми были приняты в семью, опять же в соответствии с китайскими традициями. Он их содержал как свою собственную семью. Так же с ними в семью пришли еще двое слуг и Ву Нгань – неофициально усыновленный ребенок. И теперь условия проживания стали просто невыносимыми. Их квартира не была
предназначена для проживания стольких человек, не считая того, что в доме еще было большое количество собак, птиц и рыб. Среди всех этих домашних питомцев у Брюса был свой любимец. Огромная немецкая овчарка по кличке Бобби. Они очень сильно сдружились. Он стал для него настоящим другом. Бобби часто спал под его кроватью. Вместе с ним Брюс мог спокойно везде гулять ни о чем не беспокоясь, что его кто-нибудь может обидеть. Но случилось страшное. Бобби умер! Брюс разрыдался от горя. Он долго не мог забыть своего верного друга. Это был тяжелый для него удар. Здесь ему досталась роль девочки-младенца. После этого они возвращаются из Сан-Франциско обратно в Гонконг. Смена климата очень плохо сказалась на здоровье маленького Брюса. С превеликим трудом его удалось выходить. Он никогда много не ел, был тощим, и долгое время оставался очень слабым и болезненным ребенком, хотя и очень подвижным. Детство Брюса было безбедным, ведь отец хорошо зарабатывал и его семья практически ни в чем не нуждалась. Но то, как жили члены семьи многих могло привести в ужас. У них была 3 комнатная квартира. Мебели в комнатах было немного. Большая комната использовалась как столовая, гостиная и спальня одновременно. В этой просторной комнате стоял холодильник и большой стол, за которым ели, играли и читали. А когда наступала ночь, эту комнату использовали для сна. Здесь спали Ли и Грэйс со своими детьми, дедушки и бабушки, несколько слуг и огромная немецкая овчарка. Другие две комнаты были поменьше. В одной из них находились две двухъярусные кровати, а к другой комнате была пристроена веранда, украшенная множеством растений в горшках, а когда-то здесь еще стояли клетки с курами. Ночью никто не нуждался в спальных принадлежностях, потому что ночи были достаточно душными. По утрам в единственную ванну выстраивалась очередь. В засушливый период, когда в Гонконге была сорокаградусная жара, воду в дом подавали раз в неделю на полдня. Из-за этого приходилось набирать воду во все емкости в доме, а ванну держать наполненной. Воду надо было экономить и поэтому нормально принять ванну не представлялось возможным. Что такое жить с комфортом здесь даже не знали. Когда у Ли Хой Чуэна умирает брат, его вдова с пятью детьми были приняты в семью, опять же в соответствии с китайскими традициями. Он их содержал как свою собственную семью. Так же с ними в семью пришли еще двое слуг и Ву Нгань – неофициально усыновленный ребенок. И теперь условия проживания стали просто невыносимыми. Их квартира не была предназначена для проживания стольких человек, не считая того, что в доме еще было большое количество собак, птиц и рыб. Среди всех этих домашних питомцев у Брюса был свой любимец. Огромная немецкая овчарка по кличке Бобби. Они очень сильно сдружились. Он стал для него настоящим другом. Бобби часто спал под его кроватью. Вместе с ним Брюс мог спокойно везде гулять ни о чем не беспокоясь, что его кто-нибудь может обидеть. Но случилось страшное. Бобби умер! Брюс разрыдался от горя. Он долго не мог забыть своего верного друга. Это был тяжелый для него удар. Брюс был самым непоседливым в семье. У него был дикий, необузданный характер, служивший причиной его самых невероятных поступков. Он всегда находился в движении, в нем было столько энергии, что она буквально «лилась через край». Поэтому в семье его также знали под нежным именем Мо Си Тунг (Никогда не сидящий на месте). Если Брюс ненадолго затихал, все начинали думать, что он заболел. Единственное из-за чего он мог прекратить бегать, прыгать и болтать - так это книги. Он полностью погружался в чтение и мог сидеть часами за интересной книгой, а иногда засиживался до поздней ночи. В результате из-за этого у него развилась близорукость. В шестилетнем возрасте Брюс уже начал носить очки. Большая часть детства Брюса безнадзорно протекала на улицах, потому как в большом семействе не всегда ощущали его отсутствие. Маленький Ли носился целыми днями напролет по всему району и дружил с разной шпаной. Иногда Брюс крал деньги у своего отца, чтобы сходить с друзьями в кафе. Он не всегда слушался родителей и постоянно попадал в какие-нибудь истории. Своей матери Брюс часто доставлял массу хлопот и ей приходилось разбираться с различными проблемами, возникающими по его вине. Грэйс очень любила Брюса и сильно за него расстраивалась. В том, что он не стал малолетним преступником была в основном ее заслуга. Среди своих друзей Брюс был неоспоримым лидером. С раннего возраста он обожал драки. В нем присутствовал дух бойца, он был словно рожден для поединков. Брюс всегда искал возможности с кем-нибудь подраться. В нем была огромная тяга к самоутверждению, а уличные потасовки возвышали его в собственных глазах. Тем более, что с каждой новой дракой рос и его авторитет среди мальчишек. Брюс был худеньким и очень шустрым малым, никогда не боялся своих соперников, даже если они были больше и старше его. Поэтому частенько драка заканчивалась не в пользу Брюса, но это его не останавливало. Если ему кто-то не нравился, не так на него посмотрел и т.п., то этого было достаточно, чтобы затеять драку. Также он пользовался цепями и ручками, со спрятанными внутри них лезвиями (даже носил иногда с собой туалетную цепь, обмотанную вокруг туловища). Его любовь к дракам стала постоянным источником проблем для его родителей. В школе он учился совсем плохо. Его мало интересовали общественные науки, а к математике у него было просто отвращение. В десятилетнем возрасте Брюс с трудом мог посчитать до десяти. Еще у него было отвратительное поведение и в результате ему пришлось сменить несколько школ. Брюс был близок с отцом, которого он уважал, но и боялся одновременно. Ли Хой Чуэн оказывал на сына большое влияние. Маленький рост, плохое зрение и немного вывернутая наружу более короткая левая нога, казалось, навсегда похоронили надежды отца на то, что Брюс станет танцором. Но не все оказалось так плохо, и когда Ли Чуэн стал заниматься с сыном, он сразу же отметил его великолепную координацию и потрясающее чувство ритма. Но еще больше его порадовало то удивительное трудолюбие, с каким мальчик относился к урокам. Благодаря связям отца, Брюс уже в юном возрасте стал кинозвездой. Отец иногда брал его с собой на репетиции в театр. Там он подружился с Сью Ки Лунем по кличке - Единорог. Его отец тоже был оперным актером. Единорог был старше его на 3 года. Они часто сражались на мечах из бамбука. Брюс никогда не признавал своего поражения и бился с ним, пока тот не сдавался. Дружба их поддерживалась всю юность. Брюс постоянно крутился на съемочной площадке, когда там работал его отец. Там же на него обратил внимание друг отца, который был кинорежиссером. Брюс ему очень понравился, и он решил доверить ему первую роль в кино. И в 1946 году, когда Брюсу было 6 лет, выходит фильм с его участием - «Рождение человечества». В этом фильме Брюс и Единорог снялись вместе. Брюсу досталась роль хулигана, а Единорогу роль пай-мальчика. Когда Брюсу было 8 лет, он снимается во втором своем фильме под именем - Ли Сяо Лун (Ли Маленький Дракон). Это имя дал ему директор кинокомпании и под этим именем он хорошо станет известен в Гонконге и во всей Юго-Восточной Азии. В картине «Мой сын А Чунг» - Брюс и отец снялись вместе, это был первый и, к сожалению, единственный раз. Хотя иногда писали про то, что им никогда не довелось сняться вместе.
Это вкратце о Брюс Ли :
А теперь более подробно по выжным годам его жизни: 1940, Ноябрь 27: Родился Брюс Ли в больнице на Джексон-Стрит в китайском квартале Сан-Франциско в год Дракона и в час Дракона (между 6.00 и 8.00 часами утра). Именно поэтому впервые перед зрителями в своих фильмах он появился с именем Ли Сиу Лунг — «Маленький дракон». Его папа, - Ли Хон Чуен, - актер китайской оперы. Его мама — Грейс Ли, - наполовину немка. И, будучи католичкой, окрестила его, дав ему имя Ли Джан Фэн. Имя это в переводе на английский означало «Возвращение», мама объяснила это тем, что она всегда была уверена в том, что придет день, и он снова вернется в Сан-Франциско и будет там жить. Одна из медсестер в госпитале дала ему английское имя Брюс, но это имя не упоминали до тех пор, пока он не стал уже учиться в колледже «Ля Саль» в Гонконге. Несомненно, шоу-бизнес был у него в крови, его отец был известной звездой в «Кантовайэ Опера Комнани» — компании, специализирующейся на китайским варианте мюзик-холла и варьете. Фактически, единственной причиной тог! о, что Брюс был рожден в США, было то, что его отец совершал в это время турне по Америке. 1941, Февраль: Брюс снялся в своем первом фильме «Золотой ворот девушки» в возрасте 3-х месяцев. В этом фильме Брюсу досталась роль маленькой девочки – младенца. 1941: Брюс и его родители возвращаются в родной Гонконг. 1953: После нескольких неудачных уличных драк, Брюс однажды сказал маме, что он хочет изучать кунг-фу. Он сказал ей, что на него несколько раз задирались в колледже, и он хочет научиться драться по-настоящему, чтобы уметь постоять за себя. Его маме понравилось его желание, и она согласилась платить двенадцать гонконгских долларов за урок. Его учитель был великий мастер Ип Мен, специалист по стилю Винг Чун. 1958, март 29: Брюс участвует в межшкольных соревнованиях Брата Кенни по боксу и наносит поражение Гари Элмсу, три года удерживающего титул чемпиона. 1959: После нескольких уличных драк, заканчивающихся вмешательством полиции, отец Брюса отправляет его в Сан-Франциско, - город, где Брюс родился. Он имеет всего сто долларов в кармане и отправляется к старому приятелю его отца. 1961, март: Брюс поступает в Вашингтонский университет на философский факультет. Работу в ресторане он оставил и стал зарабатывать деньги обучением борьбе.Первая группа его учеников занималась с ним в парке — денег пока не хватало, чтобы снимать спортзал. Много времени посвящает изучению философии. Читает лекции по философии кунг-фу и китайской философии и публикует за свой счет написанную им книгу «Китайское кунг-фу: Философское искусство самообороны». Знакомится с Линдой Эмери, 17-ти лет. Она училась в Гарфилдской школе, где Брюс читал лекции. 1963, осень: В это время Брюс открывает его первый институт «Jun Fan Kung-Fu Institute» в огромном зале — три тысячи квадратных футов свободного пространства, — практически целый этаж в административном здании. В зале было несколько необходимых для тренировки снарядов, а над входной дверью была эмблема школы. Он уже тогда был уверен в том, что, преподавая кунг-фу, он сможет зарабатывать себе на жизнь. Брюс учит любых людей любой расы, тогда как в то время кунг-фу в остальных школах преподавалось только людям азиатской национальности. В этом же году Брюс в Гарфилдской высшей школе демонстрирует свой знаменитый однодюймовый удар. Это был один из самых коронных его номеров, - удар, который он наносил кулаком с дистанции в один дюйм до цели. Те, кто хоть раз видел, как работают мастера каратэ или профессиональные боксеры, такие как чемпион Мохамед Али или Джордж Формен, решат, что это совершенно невероятно для человека суметь нанести сокрушительной силы удар с дистанции в один дюйм. Классический удар в каратэ начинается с бедра, и Брюс по этому поводу любил говорить: «Посмотри, сколько потерянного времени проходит с момента начала удара до прихода его к цели. А между тем, в этом нет никакой необходимости, потому что ты можешь нанести такой же мощный удар в более короткой дистанции». Брюс вставал напротив человека таким образом, что его правая нога была впереди, а левая на фут или чуть больше сзади, сжатый кулак Брюса был в дюйме от груди противника. Все, что зрители могли увидеть, это еле заметное движение корпуса Брюса вперед, при этом пятка его левой ноги приподнималась. Брюс производил такой мощный удар движением (вращением) бедер, что человек, получив этот удар, пролетал несколько фунтов и плюхался на заранее поставленный для
него стул и переворачивал его.

1964: Брюс встречается с Джоном Ри на международном первенстве по карате. Джон Ри, - один из ведущих инструкторов корейского карате, - становится хорошим другом Брюса. Брюс оставляет Сиэтл и едет в Окленд (Калифорния), где договаривается с Джеймсом Ли об открытии второго «Jun Fan Kung-Fu Institute». Брюс был настолько захвачен перспективами развития кунг-фу в Америке, что решил отказаться от получения дальнейшего образования. Планы об открытии второго института реализованы, и Брюс принимает на работу инструктором его ассистента и друга Таки Кимуру, которого он сам подготовил. 1964, август 17: Брюс возвращается обратно в Сиэтл, где женится на Линде и - обратно в Окленд. 1964: Вскоре после открытия школы кунг-фу, к Брюсу в зал пришел мастер кунг-фу Вонг Джэк Мэн с ультиматумом. Брюсу предлагалось следующее условие: если он проигрывает в поединке, то либо он закрывает свой институт, либо перестает учить американцев. Брюс выиграл поединок, но он был недоволен тем, что драка длилась слишком долго. Драка с Вонг Джек Мэном удивительным образом изменила его понимание и представление о своем кунг-фу. До этой схватки он глубоко верил в возможность импровизации и совершенствования в рамках стиля Винг Чун, однако затем он вдруг осознал, что хотя он выиграл поединок сравнительно легко, но его действия не отличались ни живостью, ни эффективностью. Драка, понял он, должна заканчиваться за несколько секунд, в течение которых он нанесет свои первые удары, а не длиться, чтобы длиться, как это было с Вонгом, три минуты. По приглашению Эда Паркера, - знаменитого инструктора по каратэ (Кенпо) из Лос-Анджелеса, обучающего полицейских, а также имеющего среди своих учеников таких деятелей кино, как Уорен Битти и Роберт Вогнер, Брюс демонстрирует свое искусство в рамках турнира по карате. За показательным выступлением Брюса наблюдало большое количество зрителей, среди которых были ведущие мастера каратэ Запада. Среди зрителей в тот вечер оказался парикмахер и гример из Голливуда Джей Себринг, впоследствии ставший одной из жертв банды Мэнсона. Себринг был поражен увиденным и сумел оценить жизненность и привлекательность Брюса. Поэтому, когда он несколько месяцев спустя делал прическу продюсеру телевидения Уильму Дайзеру, он упомянул имя Брюса. Дайзер говорил о том, что он ищет актера на роль сына Чарли Чена — сына под номером один в новой серии фильмов. 1965, февраль 1: Родился сын Брюса Ли – Брэндон Брюс Ли, которого Брюс Ли описывает как «единственного белокурого голубоглазого китайца в Калифорнии». 1965, февраль 8: Умирает отец Брюса Ли. Брюс приезжает в Гонконг на похороны и берет с собой маленького сына. 1966: Брюс переезжает с семьей в Лос-Анджелес. Запускается новый проект—шоу «Зеленый шершень». Основанный на с успехом принятой в Америке серии радиопередач, запущенных в 30 годы, «Зеленый шершень» должен был показать подвиги Брита Рейда — журналиста, публициста, редактора, который одевал по ночам зеленые одежды и превращался в борца с преступностью. Выступивший в роли Като — телохранителя и ассистента Брита Рейда, Брюс в одну ночь оказался на звездном небосклоне Америки. Получает тысячи писем от поклонников, но после одного сезона шоу закрывают. В этом же году Брюс открывает третий институт «Jun Fan Kung-Fu Institute» в китайском квартале Лос-Анджелеса. 1967-1971: В течение этого времени Брюс снимался в различных эпизодических и второстепенных ролях в популярных телесериалах «Бэтмэн», «Айронсайд», «Блонди», «Лонгстрит», «Марлоу». В фильме «Аварийная команда» Брюс снимается с Чаком Норрисом. Правда, экран в то время еще не дозрел до их поединков. Одна из серий «Лонгстрита» называется «Путь преграждающего кулака», (то есть Джит Кун До), в которой Брюс исполняет второстепенную роль инструктора боевых искусств. Также Брюс дает частные уроки за $250 в час. К тому времени учениками Брюса были такие известные люди, как Стив Макквин, Джеймс Кобурн, Джеймс Гарнер, Роман Полянский, Карим Джаббар и сценарист Стирлинг Силлифант, который помогал Брюсу со сценариями. Брюс знакомится с Джо Льюисом на 67-ом Национальном первенстве по карате. Джо Льюис и Чак Норрис позже становятся учениками Брюса Ли. «Уорнер Бразерс» вдруг уловили, что воображение публики было захвачено кунг-фу, после чего они решили отснять на эту тему многосерийный телефильм. «Уорнер Бразерс» установили с Брюсом контакт, и он включился в работу над фильмом. Он дал им много интересных идей, которые в дальнейшем нашли свое отражение в фильме, получившем самые лестные отзывы от зрителей. Фильм назывался «Кунг-фу», но в данной роли снялся Дэвид Кэррэдайн, так как голливудские продюсеры решили, что Брюс выглядит слишком по-китайски, чтобы играть главную роль в западном телесериале. Особых прибылей сериал не принес, поскольку полноценно реализовать на экране сложный восточный характер Кэррэдайн не смог. Брюс, правда, потерял не меньше: мировой экран не увидел еще одного фильма с участием китайца, рвавшегося в кинозвезды. В целом Брюс очень страдал, когда получил категорический отказ от «Уорнер Бразерс» после того, как он предложил им свои услуги в качестве актера для экранизации серий. 1968: Брюс начинает формулировать философию Джит Кун До, или «Путь опережающего кулака». Вместо того, чтобы блокировать удар и затем ударять самому, Джит Кун До соединяет эти два движения в одно. 1969, апрель 19: Родилась дочь Брюса – Шеннон Ли 1970: Травма спины при тренировке (он повредил себе поясничный нерв). Доктор предупредил его о том, что такая травма означает необходимость лежать на спине и не вставать с постели, пока не исчезнет боль. Брюс оставался в постели три месяца. Но даже во время вынужденного бездействия его мозг оставался сверхактивным. Все эти месяцы он записывал свои мысли о боевых искусствах. После его смерти Линда издаст книгу «The Tao of Jeet Kune Do». Брюс с сыном Брэндоном ненадолго возвращается в Гонконг навестить мать. Брюс был совершенно ошеломлен оказанным ему приемом. Он даже и не подозревал о том, насколько он популярен в Гонконге. Он не знал ничего и о том, что «Зеленый шершень» является самым популярным телешоу в Гонконге и Южной Азии, а он — любимым героем. Брюс становится суперзвездой. 1971: После отказа «Уорнер Бразерс» от фильма «Молчащая флейта», Брюс уезжает в Гонконг. После грандиозного успеха «Зеленого шершня» в Гонконге, продюсер Раймонд Чоу подписывает с Брюсом контракт на два фильма – «Большой Босс» и «Китайский связной». Первоначально Брюсу в фильме «Большой Босс» была отведена не главная роль, но после первых же сцен режиссер предложил Брюсу главную роль. К тому времени Брюс уже понял, что единственный реальный путь популяризации его искусства борьбы лежит через экран. И, пожалуй, только энтузиазмом Брюса и можно объяснить, что фильм был доведен до конца. Снималась картина практически без сценария, а режиссер Ло Вэй, ветеран китайского кино, не терпел ни
советов, ни критики. В ужасных съемочных условиях Брюс похудел на пять килограммов, ссадины, полученные им при выполнении приемов, воспалялись и долго не заживали, беспокоила и старая травма спины. Но, несмотря на все это и непрекращающиеся конфликты с режиссером, Брюс работал самоотверженно. Ему, в частности, принадлежала идея снимать длинные эпизоды поединков неподвижной камерой с одной точки - так яснее было, что бои проводятся «живьем», без трюков и дублеров. Тогда же Брюс приобретает небольшую квартиру на Ман Ван Роад, 2. Его брат, - Ву Нган, - женится и тоже поселяется со своей женой в этой квартирке. Сын Брюса - Брэндон начинает посещать колледж «Ла Салль», где когда-то учился и сам Брюс. Фильм «Большой Босс» завоевал огромный успех у зрителей. Он принес 3,5 миллиона гонконгских долларов только за первые 19 дней проката. Затем он побил все известные до этого времени рекорды как в самом Китае, так и в таких городах, как Рим, Бейрут, Буэнос-Айрес. Все то, о чем мечтал Брюс, все, в чем он уверял своих друзей и знакомых, все то, что он намеревался сделать, — все то теперь было достигнуто или, по крайней мере, находилось в каком-то шаге от цели. 1972: Огромный отклик у зрителей получил его новый фильм «Кулак ярости», известный также под названием «Китайский связной». Этот фильм побил все известные ранее рекорды, даже тот, который был установлен фильмом «Большой Босс». За тринадцать дней он перекрыл рекорд «Большой Босса» — 3,5 миллиона долларов и уже приблизился к 4 миллионам. Техника Брюса была еще более смертоносной, чем в «Большой Боссе», более драматичной, и у зрителей порой кровь стыла кровь в жилах. Его боевой крик, словно крик разгневанного леопарда или пантеры, холодил кровь. Его удары ногами и прыжки были еще более драматичными, чем раньше. Брюс также впервые использовал в фильме нунчаки, чья смертоносная эффективность была продемонстрирована им во всей красе. Его второй фильм сделал Брюса, пожалуй, одним из самых желанных (особенно для продюсеров) актеров в мире шоу-бизнеса. В ночь премьеры в Гонконге так много почитателей его таланта ринулись в кинотеатр, что огромный поток машин вынужден был оста! новиться, безнадежно рыча, в результате чего демонстрацию фильма пришлось приостановить на неделю, а за это время дорожные службы перевели поток машин на другие улицы. По окончании работы над «Большой Боссом» и «Кулаком ярости» Брюса больше не связывал никакой контракт. Успех «Большой Босса» и «Кулака ярости» еще раз убедил Брюса в том, что он должен создать картину, которая сможет заслужить признание общественности и одновременно заставит еще больше уважать мир боевых искусств. Брюс настаивает на том, чтобы сценарий нового фильма соответствовал голливудским стандартам, однако когда он делает свои предложения к сценарию «Желтого тигра», а Ло Вей отказывается, то это окончательно рассоривает Брюса с режиссером. Это подталкивает Ли к созданию совместно с Раймондом Чоу собственной киностудии «Конкорд филм». В этом же году Брюс приступает к съемкам фильма «Путь дракона». Брюс делал фильм едва ли не в одиночку, выступая в качестве директора, режиссера, исполнителя главной роли и постановщика боевых сцен. Также для участия в этом фильме он пригласил с собой в Италию и Гонконг чемпионов США по каратэ Чака Норриса и Боба Уолла. Фильм был снят в Риме, а самая захватывающая сцена — в обители древних гладиаторов — Колизее. В течение двух недель все то, что планировалось отснять в Риме, было отснято, и вся группа вернулась в Гонконг работать дальше. Постановка драк была привилегией и специальностью Брюса. Он хотел быть только совершенным. Вначале каждая драка планировалась на бумаге, каждое движение под каждым углом зрения. Так, например, только его последняя большая дуэль с Чаком Норрисом потребовала двадцать страниц инструкций. Он контролировал полностью всю работу над фильмом, ни одна деталь не ускользала от его внимания — дублирование, устройство декораций, выбор костюмов и т. д., и в заключение, он редактировал и монтировал фильм. В итоге фильм «Путь Дракона» перекрыл рубеж 5 млн. долларов. Брюс начал работу над следующим своим фильмом — «Игра смерти», в котором он хотел собрать лучших мировых специалистов по боевым искусствам. В отличие от «Пути Дракона», ориентированного, по словам Ли, в основном на китайскую публику, на этот раз Брюс хотел сделать фильм международного класса. Он не слишком прислушивался к мнению тех, кто считал дурным знаком включать в заглавие фильма слово «смерть»: китайцы суеверны во всех сферах жизни и особенно в том, что связано с переходом в мир иной. Брюс пригласил сниматься вместе с ним в фильме его друга и ученика Карим Абдул Джабарра, — звезду американского профессионального баскетбола, и Денни Инносанто. Его друг Дэнни Иносанто в интервью одному американскому изданию говорил, что главным замыслом Брюса было утвердить идею, лежащую в основе его Джит Кун До: подлинный мастер выше любой традиции. Рабочие записи Брюса и некоторые его высказывания позволяют восстановить примерную схему задуманного им фильма. Действие происходит на острове. На верхнем этаже храма-пагоды находится похищенное сокровище. Путь к нему охраняют мастера разных боевых стилей. На первом этаже соискателей сокровища должен остановить каратэка, на роль которого Брюс, по-видимому, хотел пригласить Боло Янг-Цзе. Второй этаж стережет специалист в области борьбы Хапкидо, в фильме — обладатель седьмого Дана Чи Хон Джой. Третий этаж опекает эксперт по Кунг-фу, четвертым заведует мастер борьбы Эскрима, роль которого исполнил старый знакомый Брюса Дэн Иносанто. Последовательно преодолевая всех этих носителей традиций, герой (разумеется, в исполнении самого Брюса) добирается до этажа, где его встречает «мастер без традиций», свободный боец, как таковой. Эту роль должен был исполнить Абдул-Джабар. Брюс решил, что трудно придумать что-либо более интригующее для зрителей, чем его схватка с противником, который почти на два фута выше его самого. Абдул-Джаббар был фигурой колоритной: он имел рост 7 футов 2 дюйма (около 220 см), в то время как сам Брюс был ростом всего 5 футов 6 дюймов (около 168 см). Карим с большим энтузиазмом откликнулся на это предложение, и в течение недели они придумали и отсняли одну из наиболее фантастических, наиболее прекрасных схваток, какие когда-либо были отсняты. Когда Брюс отснял сцены с драками, в его голове были еще только смутные наброски будущего сценария. Он предполагал, что в течение нескольких месяцев он сможет его доработать. 1972: Умирает брат Брюса – Джеймс. 1972: Голливуд, наконец, спохватился. Фирма «Уорнер Бразерс» предложила ему участие в съемках фильма «Выход дракона». В картине должны были сниматься известный в Голливуде атлет Джон Сэксон, Джим Келли — чемпион мира по каратэ 1971 года, Боб Уолл—чемпион США 1970 года по профессиональному каратэ, Питер Арчер — чемпион национальной федерации каратэ, Янг Цзе — чемпион Юго-Восточной Азии по стилю Шотокан и Анджела Маойинь, известная как «Леди Каратэ». Брюс согласился, помимо ансамбля звезд и высокого гонорара его привлекла также и возможность самостоятельной постановки всех батальных сцен в европейском фильме. 1973, зима: В феврале 1973 года Фред Хеллер, директор фильма Роберт Клос, Джон Сэксон, Джим Келли, прекрасная актриса Анна Капри и Боб Уолл (исполнивший роль 0'Харры) приехали в Гонконг, где в течение тринадцати недель изнурительной работы они отсняли фильм. Многих членов этой группы Гонконг потряс. Джим Келли был удивлен исключительно высокой преступностью, и особенно жестокостью молодежных банд. Банды, которые здесь называют «триадами», до крайности жестокие и злобные. Во время работы над фильмом произошло три ужасных инцидента, нанесших Брюсу не только физические, но и психологические травмы. Каждый из них, взятый в отдельности, были не более чем тривиальным, но в сумме они вряд ли помогли Брюсу. Первый произошел тогда, когда он сильно поранил свою руку во время съемок драки с Бобом Уоллом. При постановке драки с Бобом Уоллом, Брюс должен был двигаться с исключительной осторожностью и точностью, так как Боб Уолл держал в руках две бутылки с отколотым дном. Бутылок из безопасного стекла в то время в Гонконге еще не умели производить, и острые края настоящего стекла представляли реальную опасность, избежать которой позволяла лишь филигранная техника работы Брюса. К несчастью, во время одного из дублей Брюс нанес удар настолько быстро, что у Боба не было достаточно времени, чтобы отпустить бутылки. Голый кулак Брюса врезался в зазубренные осколки горлышка бутылки, и кровь хлынула из ужасных ран. Прошла неделя, прежде чем он снова смог приступить к работе. В другой сцене Брюс должен был схватить кобру. Ко всеобщему ужасу кобра укусила его. К счастью, у нее предварительно был забран яд, тем не менее, для Брюса это был не слишком приятный опыт. Вдобавок ко всем другим неприятностям, были также неизбежные стычки с мастерами, в том числе и с участвующими в съемках фильма. Происходили постоянные визиты мастеров, бросающих вызов Брюсу. Многие газетчики развлекали себя и толпу тем, что стравливали Брюса с теми, кто вызывал его на поединок. В том случае, если он отказывался, те же газетчики начинали издеваться над ним. В действительности он никогда не мог быть в выигрыше. Если он принимал вызов, то его обвиняли в кровожадности, если отказывался, то говорили, что он позер. Таким образом, как бы он ни поступал, это всегда становилось «желанной историей» для прессы. Фильм предполагалось отснять за четыре недели, но потребовалось на это десять недель. 1973, апрель: К концу апреля 1973 года Брюс более или менее решил для себя, что он вскоре вернется жить в Америку, где жизнь была менее напряженной и было больше возможностей. А раза два в год, возможно, будет возвращаться в Гонконг и делать здесь свои фильмы, так как в Гонконге ему было легче все контролировать, там его авторитет был выше, а следовательно, у него было больше свободы в процессе работы над фильмами. Фантастические предложения сыпались на него со всех сторон, как из рога изобилия. Тем временем, ожидая реакции публики на «Остров Дракона», он уже работал над сценарием фильма «Игра смерти», намереваясь закончить его, а уже затем принимать какое-либо предложение. 1973, май 10: В этот день Брюс работал на студии «Голден Харвест» на Хаммер Хилл Роад. Он был занят озвучиванием последних кусков «Острова», когда вдруг ему резко сделалось плохо. Брюс пережил как бы генеральную репетицию собственной смерти — он внезапно потерял сознание, дыхание его нарушилось, все тело сотрясали судороги. Он буквально задыхался. Глаза его были приоткрыты, но ни на что не реагировали. Через некоторое время он очнулся. Было проведено полное обследование в Лос-Анджелесе у лучших врачей Америки. Они не обнаружили ничего, что не соответствовало бы функциям здорового мозга. Др. Лэнгфорд говорил, что Брюс пострадал от отека мозга, т. е. увеличился объем жидкости, находящейся в черепе, что привело, естественно, к увеличению давления этой жидкости на мозг. Больше никаких повреждений не удалось обнаружить во всем организме Брюса. Напротив, ему сказали, что состояние его организма соответствует организму восемнадцатилетнего юноши. В конце концов, врачи решили, что Брюс пострадал от конвульсий неясного происхождения. Обычным лечением в таких случаях является применение предписанных врачом медикаментов, которые немного снижают активность деет.
Категория: Мои статьи | Добавил: vobler63 (04.03.2011) | Автор: Брюс Ли (1940-1973),Bruce Lee,актёр
Просмотров: 956 | Теги: Брюс Ли, мастер боевых искусств, Биография Брюса Ли, (1940-1973) | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Spase to Home 2
  • Tutty-Frutty
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • автоматический сёрфинг
    Я.Интернет.Измерьте вашу скорость.

    Copyright MyCorp © 2024                 скачать бесплатно фильмы без регистрации